среда, 2 июля 2014 г.

Популярные подставы (разводы) гаишников

      Помните, что даже когда вы отчетливо понимаете, что гаишники разводят вас, оцените обстановку, часто встречаются ситуации, когда проще согласится на штраф, чем «идти на принцип».
     Лучший способ от всех "разводов" не нарушать ПДД и не создавать аварийных ситуаций. Если же и в этом случае инспектор ДПС имеет к вам претензии необходимо все подробно описать в протоколе, осуществлять непрерывно видеозапись и фото фиксацию дорожной ситуации.
    Итак, основные разводы гаишников (предупрежден, значит вооружен):

 «Тихоход»
Инспекторы ДПС выпускают на дорогу с двумя полосами тихоход, например, грузовик или трактор. Причем эта дорога разделена сплошной линией разметки, а, как известно каждому со времен обучения вождению, сплошную пересекать нельзя. Проделав такой трюк, гаишники выжидают, когда какой-нибудь нетерпеливый автолюбитель обгонит едва плетущееся транспортное средство.
Если вы попались на такой подставе, то действовать можно следующим образом:
- настаивать, что тихоходное ТС остановилось, и именно поэтому водителю авто пришлось его объезжать;
-  требовать от сотрудников ДПС составления протокола не только на себя, но и на водителя тихохода.
Однако самый оптимальный вариант — это никогда не обгонять тихоходную технику в тех местах, где это строго запрещено.

«Потеряшки»

А вот самый излюбленный заработок гаишников из южных регионов, особенно когда речь идет о курортниках и отдыхающих. Обманывают обычно автолюбителей, которые производят впечатление уставших или рассеянных.
Когда водителя останавливает ДПСник и требует от него документы, то автолюбитель, как правило, передает всю книжечку, куда уложены: водительское удостоверение, диагностическая карта, страховой полис, свидетельство о регистрации.
В этом случае инспектор может запросто спрятать какой-либо из документов, к примеру,страховой полис. А затем требовать от вас денежное возвещение (назовем это так) за отсутствие данного документа. Запомните, что каждый документ инспектору передается по отдельности. При этом можно четко и внятно озвучивать свои действия, что создаст видимость записи всей процедуры на видеорегистратор или диктофон. К тому же, действуя таким образом, гаишнику будет сложно что-либо спрятать. После получения всех документов обратно, еще раз проверьте, все ли бумаги на месте.

«Семафор»
Способ обмана под названием «семафор» с каждым днем набирает обороты своей популярности. Как происходит развод: инспектор ГИБДД договаривается с работниками железной дороги, и те включают запрещающий сигнал семафора.
Далее гаишники ждут, когда водители, решив, что железнодорожная световая сигнализация не работает, начнут проезжать ж/д переезд, при этом нарушая ПДД.
Как обезопасить себя от подобного рода подстав? Здесь совет всего лишь один: когда семафор горит долго, и это подозрительно, то придется искать объездные пути. Хотя есть еще один способ. Если вы видите впереди гаишников, то можно дойти до них пешком, найти притаившегося инспектора ДПС и потребовать от него обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспорта. Инспектор обязан решить проблему. В противном случае можно написать на него жалобу в соответствующие структуры.

 

«Провокация»
Суть «провокации» заключается в том, что на прямом участке дороги с хорошим асфальтом устанавливаются временные знаки, информирующие водителей, например, о том, что идут дорожные работы или на данном участке действует ограничение максимальной скорости. Автомобилист, увидев идеальную дорогу, считает, что асфальт уложили, а вот про то, чтобы убрать знаки, забыли. Поэтому он разгоняется, однако впереди его поджидает гаишник с радаром…
В первую очередь рекомендуется сфотографировать дорогу и знаки, а в протоколе (требовать его составление) и жалобе указать, что временные знаки противоречат дорожной ситуации.
В таких ситуациях даже самые упертые автовладельцы сдаются, ведь всё довольно объективно: знак и радар. Так что важно показать инспекторам, что водитель юридически подкован, отлично знает требования установки знаков и может доказать в суде, что имеет место явное нарушение закона.

«Лотерея щедрости»
Однажды в Астрахани во время прокурорской проверки власти обнаружили, что гаишники регулярно составляют протоколы на «мертвых душ», то есть на несуществующих людей, причем штрафы оплачивают сами. Таким образом, ГИБДД выполняло план, да взыскиваемость штрафов составляла 100%. Однако «мертвые души», как известно, рано или поздно выходят из тени. Тогда инспектора решили штрафовать реальных водителей, причем вполне законопослушных.
Схема выглядела так: на посту ДПС останавливают машину, проверяют документы автомобилиста, после чего всю информацию переписывают в журнал, объясняя это тем, что руководство требует отчета, сколько машин было остановлено и сколько документов проверено.
По истечению нескольких месяцев к такому водителю домой приходит судебный пристав и требует оплаты штрафа. Оказывается, в конце смены инспектора ДПС собственноручно пишут протоколы, основываясь на записи журнала, и придумывают нарушения. Там, где должна стоять подпись водителя, стоит поддельная или указано, что автолюбитель отказался от подписи. Далее бумаги запускают в оборот.
В этой ситуации сложно что-то сделать. Хотя можно подать в суд, провести графологическую экспертизу, чтобы доказать подделку подписи. Однако, такие дела редко заканчиваются успешным для водителя решением, поэтому если штраф незначительный, то проще смириться с данной ситуацией.

   «Прятки»
Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.
Что делать?
Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

 «Посиделки»
Экипаж гаишников вечером неторопливо курсирует по спальному району: их задача – найти любителей выпить пивка (или чего покрепче) прямо в машине. Когда жертва найдена, следует стандартная процедура: предъявите документы – пройдемте в машину – дуньте в трубочку… Понятно, что владелец транспортного средства нетрезв, но доказать, что он никуда не ехал, а просто сидел в машине и пил пиво, практически невозможно. Чтобы сохранить удостоверение, незадачливому автомобилисту приходится давать взятку. 
Что делать?
Российское законодательство (ст. 12.8 КоАП РФ) предусматривает наказание только за управление (!) транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Поэтому самое сложное – доказать, что вы собирались именно попить пива и послушать музыку, а не управляли автомобилем в состоянии опьянения. Не зря опытные автомобилисты предпочитают пиво в машине не пить – себе дороже. Да и дома или в пабе это делать гораздо приятнее! Но что делать, если подобное случилось? Твердо помнить, что действия инспектора – служебный подлог. Поэтому требуется найти свидетелей (например, жителей дома, возле которого припаркована машина, товарища, с которым пили пиво), которые смогут обрисовать истинную картину произошедшего. Затем необходимо написать жалобу, к которой приложить объяснения свидетелей, а копию жалобы направить в прокуратуру с требованием провести проверку по указанному факту. Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой ответ дадут руководство ГИБДД и прокуратура. Если свидетелей не найдется, жалобу написать все равно советуем, но шансов, что ее удовлетворят – гораздо меньше. 

«Рация»
Автомобиль, едущий по загородной трассе, останавливает инспектор ГИБДД и сообщает: экипаж, несущий дежурство на таком-то километре такой-то автодороги сообщил, что вами, товарищ водитель, совершен выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – сплошная, проще говоря. Водитель, разумеется, отпирается. Тогда инспектор включает рацию и делает запрос, на который поступает закономерный ответ: да, автомобиль такой-то, цвета такого-то, номерные знаки такие-то, действительно пересек сплошную линию разметки с выездом на полосу встречного движения на таком-то километре, что подтверждено видеозаписью. 
Здесь можно привести несколько доводов. Во-первых, сказать, что по такому-то километру такой-то автодороги вы просто не ехали, а выехали из близлежащей деревни или из прилегающего перелеска, чему имеются свидетели. Во-вторых, требовать, чтобы инспектор продемонстрировал видеофайл или фотографию, которые подтверждают совершенное нарушение. Гаишник, получив обоснованный отпор, такого водителя, скорее всего, отпустит. Не отпускает? Тогда вышесказанное пишите и в протоколе, и в жалобе, упирая на то, что действия инспектора являются служебным подлогом. 

  «Мигалка»
В плотном городском потоке за автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который, спустя некоторое время, внезапно включает мигалку и сирену. Разумеется, автомобилист сначала теряется, а потом, чтобы пропустить гаишную машину, пытается перестроиться, но вокруг – интенсивное движение. В итоге, либо следовавший позади экипаж, либо инспектор ближайшего поста останавливают бедолагу и сообщают, что тот не предоставил преимущество транспортному средству, с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. 
Что делать?
Требовать составления протокола, где подробно описать обстоятельства произошедшего. Причем необходимо указать, что инспектор ГИБДД, находившийся за рулем патрульной машины, нарушил п. 22 «Административного регламента», поскольку его сигналы участникам дорожного движения подавались недостаточно четко и были непонятны для участников дорожного движения. Также напишите, что предоставили преимущество транспортному средству, но только после того, как, согласно п. 8.4 ПДД, уступили дорогу транспортным средствам, двигавшимся попутно без изменения направления движения.

 «Побег» 
Водитель оставляет машину – скажем, на парковке гипермаркета – и, когда возвращается, замечает, что на кузове появились повреждения (например, оторвано зеркало или поцарапан бампер). Чтобы не ждать приезда гаишников, которые оформят дорожно-транспортное происшествие, автомобилист отправляется на стационарный пост ДПС или в ближайшее отделение ГИБДД, где сообщает о случившемся. Однако, инспектор заявляет, что водитель – сам является виновником ДТП и притом грубейшим образом нарушил ПДД, оставив место аварии. 
Что делать?
Всегда дожидаться прибытия гаишников! Если нет времени ждать, заранее готовьтесь доказывать, что покинули место ДТП по причине крайней необходимости (это должны подтверждать справки или свидетели), а инспекторы не имеют права квалифицировать ситуацию подобным образом. Притом требуйте, чтобы сотрудники ГИБДД возбудили дело об административном правонарушении водителя, который повредил вашу машину, и приняли меры к его розыску. 

«Алкотестер»
Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным. 
Что делать?
Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее: 

✔ документ оригинальный, а не ксерокопия; 
✔ имеющаяся печать – настоящая; 
✔ указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе. 


«Когда водитель все-таки виноват»:

За грязные номерные знаки
Что делать?
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается. 


За превышение скорости
Что делать?
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а ГИБДД (ДПС) - Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

За то, что не пропустили пешеходов 
Что делать?
Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.


За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

Что делать? 
Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет. 
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно. 

«Страховка»
Как разводят? Это излюбленный способ приработка гаишников на стационарных постах: инспектор останавливает машину со «свежими» номерами для проверки документов, внимательно изучает полис ОСАГО и... находит графу «Государственный регистрационный знак транспортного средства» пустой. Это объясняется просто: когда нынешний владелец приобретал автомобиль, он оформил обязательную страховку, но посетить страхового агента, чтобы вписать госномер (сам полис приобретается до регистрации транспортного средства, а госномер туда вписывается после), поленился или забыл.
Что вменяют? Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Что делать? Проще всего, во избежание проблем, сразу посетить страховую компанию, чтобы агент вписал номер машины и внесенную запись заверил печатью. А если водитель забыл это сделать? Согласно «Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «после государственной регистрации транспортного средства и получения государственного регистрационного знака страхователь обязан сообщить номер государственного регистрационного знака в течение 3 рабочих дней страховщику, который на основании полученных данных вносит соответствующую запись в бланк страхового полиса обязательного страхования». Но неисполнения обязанности по страхованию здесь нет! Полис имеется, данные автомобиля и владельца вписаны, а потому уверенно отвечайте инспектору: «Все необходимые для идентификации транспортного средства данные имеются, основания для привлечения меня по статье 12.37 отсутствуют».

          

Комментариев нет:

Отправить комментарий